Найдите заявку по номеру
Регистрация Забыли Пароль?
 
Телефоны
Бесплатно из регионов 8 (800) 700-81-80
Заказать звонок
Skype, , , ВКонтакте
БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ ONLINE
БЫСТРЫЙ ПОИСК ПО НАЗВАНИЮ ГОРОДА   
СТРАНА
ОТЕЛЬ
ГОРОД
ЗАСЕЛЕНИЕ   ВЫЕЗД
 
ТИП НОМЕРА ДОП. МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЗВЕЗДНОСТЬ    1 2 3 4 5 ТОЛЬКО ОТЕЛИ С НАЛИЧИЕМ МЕСТ
Главная Гостиницы

Ах, гостиницы мои, вы гостиницы…

Наверно каждый из нас хотя бы однажды в жизни оказывался в другом городе и хоть однажды останавливался на ночлег в гостинице. А для кого-то, чья работа связана с разъездами и командировками, гостиница как второй дом…

… Прообразом современной гостиницы стал караван-сарай, появившийся более двух тысяч лет до нашей эры в странах Востока. В Древней Греции и Римской империи получили распространение таверны и хоспитеумы, предназначенные для путешествующих торговцев, бродячих артистов, странников, паломников. Устройство их было немудреным: ограда для лошадей и двухэтажное строение, на первом этаже которого находилась таверна, а над ней помещения для ночлега постояльцев.

В средние века пилигримы, направляющиеся в путешествия по святым местам, останавливались в монастырях, где получали кров и пищу. Но монастыри часто находились друг от друга на расстоянии больше, чем дневной переход. И на дорогах между монастырями стали появляться постоялые дворы. В эпоху крестовых походов, когда увеличился поток странников, они стали выполнять также роль местных центров общения. В тавернах появились крытые и открытые галереи, где бродячие артисты давали свои представления. В Англии их называли «инн». Владение и управление ими стало видом бизнеса, порой приносившим изрядный доход.

Появление в Европе регулярной почтовой связи и транспорта способствовало дальнейшему развитию, называя современным языком, мотелей. Условия проживания в них были довольно спартанскими. В сохранившихся до наших дней правилах проживания запрещалось, например, спать в обуви и более чем пяти постояльцам в одной кровати. Одновременно они служили центрами развлечения для местных жителей, в котором они могли подкрепиться, выпить вина, провести время, предаваясь различным азартным играм.

Слово «отель» (от французского h?tel) появилось в XVIII в. во Франции. Так называли многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Вскоре оно приобрел тот смысл, который имеет и по сей день, и распространилось в разных странах. В Америке большинство таверн быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев, придавало им европейский (французский) шик.

В США развитие гостиничного дела приобрело особый размах. Мощный приток иммигрантов, нуждающихся во временном жилье, породил постоянный спрос. Кроме того, в залах ресторанов в отелях стали проводиться общественные мероприятия, балы, собрания. Кстати, традиция устраивать в отелях танцевальные вечера просуществовала до середины ХХ века. Дальнейшая коммерциализация способствовала развитию и расширению предлагаемых услуг. Современные одноместные и двухместные номера с замком в дверях и умывальником (с гостиничным мылом) появились в США в 1829 г. В середине XIX в. в стране уже действовал первый отель с центральным отоплением. Первые в мире лифт и ванна в номере также были установлены в американских отелях. Современный набор оснащения гостиничного номера был сформирован в начале XX в. знаменитым отельером Статлером. Кстати, первый в мире небоскреб в 6 этажей – это тоже американский отель.

Первые постоялые дворы на Руси появились еще во времена Золотой Орды. Позднее с развитием регулярной почтовой службы появилась целая сеть постоялых дворов при почтовых станциях, где путники могли отдохнуть, переночевать, сменить лошадей. В народе такие заведения называли «ямами», а располагались они на расстоянии одного конного переезда друг от друга. Кстати, по сей день на карте России существуют такие населенные пункты, как Ям (городской округ Домодедово под Москвой), Ям-Бронницы под Москвой, Ям и Гаврилов Ям можно найти на карте Ярославской области, а в Ленинградской – Ям-Тесово. В 1821 г. было высочайше утверждено Положение, определяющее правила содержания гостиниц, рестораций, трактиров, харчевен и кофейных домов.

В конце XIX – начале XX в. в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпровождением. Несколько таких гостиниц были построены и в России, например «Метрополь» и «Националь» – в Москве, «Европа» - в Петербурге.

Дальнейшее увеличение мобильности людей, особенно во второй половине ХХ века послужили стимулом для выделения гостиничного дела в отрасль экономики. Развитие автомобилизации в США привело к появлению мотелей – специализированному типу гостиниц для автомобилистов. Появились «цепочки» - сети отелей, объединенных либо принадлежностью одному владельцу, либо уровнем предлагаемых услуг. Любопытно, что первая международная гостиничная цепь Hilton была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея в этих странах построить отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса.

Сейчас в мире работает более 300 тыс. самых разнообразных, на любой вкус гостиниц: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20 - 30 долл. в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д.

Наверно, самым знаменитым из построенных в последнее время является отель «Джумейра Бич», построенный в Дубае, и особенно его второй корпус, «Арабская башня», стоящий прямо в водах Персидского залива и начавший принимать гостей в декабре 1999 г. Внешне «Арабская башня» выглядит как бело-голубой парус, развивающийся в водах залива. Это один из самых высоких отелей мира. Его высота составляет 321 м. Внутреннее содержание «паруса» является таким же необычным, как и его внешний вид. При отделке интерьеров отеля использовались редчайшие природные материалы. Например, пол и стены отделаны мрамором, специально привезенным из Бразилии и Италии, постельное белье изготовлено из ирландского льна, мебель – из ценных и редких пород дерева, а гобелены, украшающие номера, исключительно ручной работы. Интересно, что главный вход в «Арабскую башню» находится не как обычно внизу, а на крыше, на высоте более 200 м рядом с вертолетной площадкой, куда и прибывают гости. А главный ресторан наоборот расположен в самом низу на морском дне в огромном стеклянном куполе. Таким образом, его посетители обедают в компании с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями и прочими представителями подводного мира Персидского залива. Аналогичным образом оформлен и нижний вестибюль отеля.

Но фантазии отельеров, стремящихся привлечь постояльцев, идут еще дальше. В Австралии есть подводный отель на Великом барьерном рифе, где номера расположены ниже уровня моря и гости могут любоваться подводными пейзажами прямо из своих окон, а на Гавайских островах, в 100 м от острова Мауи, расположен плавучий отель, попасть в который можно, только погружаясь под воду с аквалангом. Отель «Arau Jungle Tower» в Бразилии построен в дебрях Амазонки на вершинах деревьев. Во время его строительства не было повреждено ни одного дерева. Из номера в номер, в ресторан или конференц-зал гости попадают по специальным подвесным мостикам, во время путешествия по которым можно любоваться нетронутой природой Южной Америки – крокодилами, пираньями, электрическими скатами, летучими пиявками и т.п. Он привлекает любителей нетронутой цивилизацией природой. Похожий отель есть также в Кении. Он так и называется - «Treetops Hotel» (Отель на вершинах деревьев).

Трудно перечислить все многообразие гостиниц, существующих сегодня в мире. В Боливии, например, есть гостиница, построенная из соли, а шведский «Ice Hotel» каждую зиму заново строится из льда. В берлинскую гостиницу «Артемизия» не пускают мужчин обслуживающий персонал, естественно, только женщины. В австрийском Блюмау недавно был построен отель «Rogner Bad Blumau», в интерьерах которого нет ни одной прямой линии - кривые окна, выпуклые полы, волнообразные коридоры и стены, окрашенные в разные цвета, а будапештский отель «Hyatt» привлекает подвешенным к потолку в атриуме настоящим самолетом времен начала XX в. Французские классические отели Haute couture («Марсэ», «Нуазэ» «Ла От Рош»), оформленные в стиле Людовика XIV, расположены в замках, в которых в XV – XVI вв. жили французские короли и их приближенные.

Цены на ночлег также весьма отличаются друг от друга. В уже упоминавшейся «Арабской башне» номера площадью от 170 до 780 кв м и ценой от 1 800 до 18 000 долларов, легендарный римский отель «Эксельсиор» может предложить самый большой в мире гостиничный номер площадью 1100 кв м, вмещающий в себя две спальни, шесть дополнительных комнат для гостей, рабочий кабинет, салон с купольным потолком, столовая, три крытые террасы, тренажерный зал, бассейн, сауна, кинозал и даже винный погреб с лучшими французскими, итальянскими, испанскими и калифорнийскими винами. В номер можно попасть на отдельном лифте. Пол в номере отделан мрамором, на стенах – мозаики и фрески.

Вместе с тем, в последнее время появились так называемые «капсульные» отели, размер которых и список предлагаемых услуг сведен до минимума. В них площадь номера составляет 1,2 м в ширину и 2,2 м в длину. Гостиница представляет собой длинный коридор, вдоль которого с обеих сторон находятся двери, ведущие в крохотные номера-капсулы, оснащенные телевизором, будильником и кондиционером. Останавливаясь в таком отеле, гость сдает свою одежду на хранение, получая взамен пижаму и бирку с номером шкафа, где хранится его одежда. Соответствует уровню услуг и цена. В Токио, например, она сравнима с короткой поездкой по городу на такси.

И как бедному путешественнику разобраться во всем этом разнообразии, планируя поездку?

За последние полвека в мире сложилась «звездная» система классификации отелей в зависимости от качества услуг и стоимости проживания. Минимальный уровень отмечается одной звездой. Это самые дешевые гостиницы, в них номера одного типа с минимумом услуг, даже уборка в номерах проводится не каждый день, ресторана или столовой нет. При проведении ежедневной уборки в номерах, двух-трех типов номеров и какого-то подобия буфета такая гостиница может претендовать на две звездочки. Увидев три звезды на фасаде, путешественник может рассчитывать на выбор из нескольких типов номеров (одно-, двухместных, для курящих и некурящих) и стандартный набор услуг: ежедневной уборки в номерах, наличие в номере отдельного санузла, холодильника, телевизора, телефона, и т.д. В таком отеле должна быть прачечная для постояльцев, место для завтрака, предоставляемого гостиницей, ресторан, бар. Часто при отеле есть спортзал или фитнес центр, бассейн.В последнее время все больше отелей предоставляют услуги бесплатного входа в интернет через Wi-Fi. Некоторые из этих услуг могут отсутствовать, в то же время предоставляться другие, Четырехзвездочные отели - это гостиницы высокого класса, обязательно предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, салонов массажа, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов) Постояльцы пятизвездочных отелей могут рассчитывать на высший уровень обслуживания, обширный набор дополнительных услуг, вплоть до апартаментов с прислугой, гольф-клубов, вертолетных площадок. Им уделяется персональное внимание, способствующее учету всех его пожеланий.

Впрочем, единой международной системы классификации гостиниц нет. Каждая страна предъявляет свои требования к уровню гостиничных услуг. Приведенное здесь описание относится к классификации, наиболее часто применяемой в Европе. Хотя тоже не везде. В Греции, например, используется система букв, в Великобритании «корон». В США, да и в других странах Америки, не пользуются классификацией, принятой в Старом Свете. Уровень обслуживания определяется вхождением данного отеля в престижные гостиничные цепи. Прежде всего такие, как «Хилтон», «Мариотт», «Рэдиссон», «Форте», «Холидей Инн», "Интерконтиненталь", "Рамада" и другие. Торговый знак этих фирм надежное подтверждение высокого уровня обслуживания.

Но в одном можно быть уверенным – отели, с которыми у компании «Таларии» заключены прямые договора, полностью отвечают заявленному уровню, а часто и превышают его. При этом цены будут очень даже «щадящими». Не верите? Попробуйте!...